Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства

В рамках  реализации  мероприятий  подпрограммы «Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Каратузском районе», утвержденной постановлением администрации Каратузского района от 31 октября 2013 года № 1127-п (далее – муниципальная Программа) администрация Каратузского района объявляет о проведении конкурсного отбора заявок субъектов малого и среднего предпринимательства  на предоставлении субсидий на реализацию инвестиционных проектов в приоритетных отраслях.

Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов в приоритетных отраслях утвержден постановлением администрации Каратузского района от 04.08.2023  № 720-п «Об утверждении порядка «О предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов в приоритетных отраслях»

 Целью предоставления финансовой поддержки в форме субсидии является возмещение части затрат на реализацию проектов, понесенных в течение двух календарных лет, предшествующих году подачи и в году подачи в администрацию Каратузского района заявления о предоставлении субсидии и связанных с созданием новых или развитием (модернизацией) действующих мощностей по производству продукции (выполнению работ, оказанию услуг), в том числе:

1) на строительство, реконструкцию (техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, включая затраты на подключение к инженерной инфраструктуре;

2) на приобретение оборудования, его монтаж и пусконаладочные работы, разработку и (или) приобретение прикладного программного обеспечения;

3) на лицензирование деятельности, сертификацию (декларирование) продукции (продовольственного сырья, товаров, работ, услуг);

4) на компенсацию части затрат, связанных с оплатой первоначального (авансового) лизингового взноса и (или) очередных лизинговых платежей по заключенным договорам лизинга (сублизинга) техники и оборудования;

5) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на приобретение техники и оборудования.

Размер поддержки составляет до 50 процентов произведенных затрат и в сумме не менее 300 тыс. рублей и не более 15,0 млн. рублей одному получателю поддержки, реализующему проект.

Предоставление субсидии осуществляется на основании результатов конкурса (далее – Конкурсный отбор).

Конкурсный отбор проводится ежегодно в пределах сумм, предусмотренных муниципальной программой и решением о бюджете Каратузского района на очередной финансовый год и плановый период.

Срок подачи заявок – с 30 октября 2023 по 28 ноября 2023;

Время подачи заявок – в рабочие дни с 08.00 часов до 12.00 часов
и с 13.00 часов до 16.00 часов (время местное).

 Наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной

662850, село Каратузское, ул. Советская, д. 21, кабинет 302.

Почтовый адрес для направления заявок: 662850, Красноярский край, село Каратузское, ул. Советская, д. 21, кабинет 302.

Адрес электронной почты: econ@kararuzraion.ru.

Контактные телефоны для получения консультаций по вопросам подготовки документов на участие в конкурсном отборе и направление заявок:

8(391) 37-21-8-37

Субъекты малого и среднего предпринимательства должны соответствовать следующим требованиям (в соответствии с  разделом 2 Порядка)

— осуществлять финансово-хозяйственную деятельность на территории Каратузского района;

— включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

— должна отсутствовать задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные государственные фонды на дату формирования справки территориальных органов Федеральной налоговой службы и ОСФР по Красноярскому краю;

— на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность;

— юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

— участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

— не должен получать средства из местного бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка;

— должен осуществлять деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы А (за исключением классов 02, 03), B, D, E, G, K, L, M, N, O, S (за исключением группы 96.04), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст.

— субъект малого и среднего предпринимательства обязуется сохранить численность работников в течение 12 месяцев после получения поддержки в размере не менее 100 процентов среднесписочной численности работников получателя поддержки на 1 января года получения поддержки. При этом в течение 12 месяцев после получения поддержки на конец одного или нескольких отчетных месяцев численность среднесписочная работников не должна составлять менее 80 процентов численности работников субъекта малого и среднего предпринимательства на 1 января года получения поддержки.

Субъект малого и среднего предпринимательства обязуется не прекращать деятельность в течение двух лет после получения поддержки. Поддержка не может оказываться в отношении заявителей – субъектов малого и среднего предпринимательства:

являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; не указано в краевом порядке, но есть у нас в других порядках;

осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых,
за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

не представивших документы, определенные пунктом 2.13 настоящего Порядка, или представивших недостоверные сведения и документы;

не выполнивших условия оказания поддержки;

ранее в отношении заявителя — субъекта малого или среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки условия, оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;

с даты признания субъекта малого или среднего предпринимательства совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее одного года, за исключением случая более раннего устранения субъектом малого или среднего предпринимательства такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания субъекта малого или среднего предпринимательства совершившим такое нарушение прошло менее трех лет. Положения, предусмотренные настоящим пунктом, распространяются на виды поддержки, в отношении которых органом или организацией, оказавшими поддержку, выявлены нарушения субъектом малого или среднего предпринимательства порядка и условий оказания поддержки;

не включенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

имеющим неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

являющихся получателями иных мер финансовой поддержки
на осуществление предпринимательской деятельности, предоставляемой
в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края
от 30.08.2012 № 429-п «Об утверждении Порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечня расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядка подтверждения получателем единовременной помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядка возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении» (далее — Постановление Правительства от 30.08.2012 №429-п), а также Порядком назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, утвержденным подпрограммой «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности» государственной программы «Развитие системы социальной поддержки граждан», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края
от 30.09.2013 № 507-п (далее – постановление Правительства от 30.09.2013 №507-п), если такие меры финансовой поддержки были оказаны получателю в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки получателем.

В целях получения субсидии заявитель, в сроки, указанные в информации о приеме заявок, представляет Главному распорядителю бюджетных средств следующие документы (далее — заявка):

1) заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению № 1 к Порядку;

2) справку МРИ ФНС России №10 по Красноярскому краю, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017   № ММВ-7-8/20@), и полученную в срок не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки (предоставляется по инициативе заявителя);

3) справку ОСФР по Красноярскому краю, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие задолженности по страховым взносам от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,  полученную в срок не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки (предоставляется по инициативе заявителя);

4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (предоставляется по инициативе заявителя);

5)  копию отчетности по форме 1151111 «Расчет по страховым взносам», утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы России от 29.09.2022 N ЕД-7-11/87@ за последний отчетный период с отметкой о принятии соответствующего контролирующего органа;

6) выписка из штатного расписания заявителя;

7) заверенные копии бухгалтерского баланса (форма № 1), отчета о финансовых результатах (форма № 2) и приложений к ним при общеустановленной системе налогообложения;

8) для субъектов малого и среднего предпринимательства, применявших в отчетном периоде специальные режимы налогообложения справку об имущественном и финансовом состоянии по форме согласно приложению № 2 к Порядку за предшествующий календарный год, (вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства представляют документы за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

9) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, а также копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;

10) в случае если заявитель является вновь созданным юридическим лицом или вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем, заявление о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства;

11) согласие на обработку персональных данных согласно приложению;

12) копии договоров на оказание услуг, на выполнение работ, на приобретение оборудования (в т.ч. договор лизинга оборудования с приложением договора купли-продажи предмета лизинга) и т.д. согласно мероприятиям указанных в п. 1.5 настоящего Порядка;

13) копии платежных документов, подтверждающих оплату оказанных услуг, выполненных работ, приобретенного оборудования (в случае безналичного расчета — копии платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров, в случае наличного расчета —  копии кассовых (или товарных) чеков и (или) квитанций к приходным кассовым ордерам);

14) копии кредитных договоров с графиком погашения кредита и оплаты процентов по нему;

15) копии платежных документов, подтверждающих оплату по кредиту согласно графику платежей, в том числе оплаты процентов по кредиту;

16) справка об уплате основного долга и процентов по кредитному договору;

17) копии документов, подтверждающих передачу предмета лизинга во временное владение и пользование, либо указывающих сроки его будущей поставки;

18) копии платежных документов, подтверждающих оплату первого взноса (аванса) в сроки, предусмотренные договорами лизинга оборудования;

19) копии технических паспортов с отметкой соответствующего государственного органа о регистрации и постановке на учет приобретенных самоходных машин;

20)  копии счетов-фактур, счетов (за исключением случаев, предусмотренных законодательством, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

21) копии документов, подтверждающих получение оборудования: товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты приема-передачи товара, акты приемки предмета лизинга, акт прием выполненных работ, оказанных услуг;

22) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, копии разрешения на строительство (реконструкцию), копия договора (контракта) на выполнение строительно-монтажных работ и приложение, сметных расчетов, копия акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), копия справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), копия акта приемки законченного строительством объекта (форма №КС-11), копия акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма №КС-14), копии документов, подтверждающие оплату (платежные документы), копии технических условий на подключение к сетям;

23) бизнес-план инвестиционного проекта.

Документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются в зависимости от видов расходов, заявленных на возмещение затрат.

— Копии представляемых заявителем документов, должны быть прошнурованы, пронумерованы, опечатаны с указанием количества листов, подписаны и заверены печатью заявителя (при наличии), содержать опись входящих документов.

— Предоставляемые в соответствии с п. 3.2 настоящего Порядка документы должны соответствовать действующему законодательству по форме и содержанию. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений и документов для получения субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Результаты  конкурсного отбора

Предоставление субсидии субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов в приоритетных отраслях

Конкретные значения результата предоставления субсидии и показателей результативности использования финансовой поддержки на реализацию инвестиционных проектов устанавливаются в Соглашении.

Порядок отзыва заявок участниками конкурсного отбора, порядок возврата заявок участникам конкурсного отбора, определяющего, в том числе основания возврата заявок участников конкурсного отбора, порядок внесения изменений в заявки участников конкурсного отбора.

 Субъект малого и среднего предпринимательства вправе отозвать заявку путем письменного обращения в администрацию Каратузского района. Уведомление об изменении или отзыве заявки оформляется в произвольной форме, и должно поступить не позднее срока окончания приема заявок.

Администрация в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления заявления об отзыве заявки, направляет участнику конкурсного отбора уведомление о возврате заявки способом, указанным в заявлении.

Основаниями для возврата заявки являются:

1) поступление обращения об отзыве заявки;

2) признание отбора несостоявшимся;

3) поступление заявки после даты окончания приема заявок, указанного
в объявлении.

В случае получения уведомления о необходимости доработки заявки, заявитель вправе повторно подать в установленном порядке доработанную заявку, при условии соблюдения сроков проведения конкурса-отбора.

Правила рассмотрения и оценки заявок

(в соответствии с п.3.7.-3.17. Порядка)

— Заявки на участие в конкурсном отборе регистрируются секретарем конкурсной комиссии в журнале регистрации в день ее поступления с указанием номера регистрационной записи, даты и время поступления.

-Документы, предоставленные заявителем позже установленного срока, не регистрируются и не рассматриваются, возвращаются заявителю почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней со дня получения.

— Секретарь комиссии в течение 5 рабочих дней осуществляет проверку документов на соответствие требованиям, предъявляемым  пунктом 3.2. настоящего Порядка.  По результатам проверки секретарь определяет заявки, соответствующие требованиям Порядка, и заявки, требующие доработки, о чем заявитель уведомляется письменно с мотивированным обоснованием в течение трех рабочих дней по адресу электронной почты заявителя или по почтовому адресу, указанным в заявлении о предоставлении грантовой поддержки.

— В случае получения уведомления о необходимости доработки заявки, заявитель вправе повторно подать в установленном порядке доработанную заявку, при условии соблюдения сроков проведения конкурса-отбора.

— Конкурсная комиссия (состав комиссии утверждается нормативным актом администрации Каратузского района) производит выезд на место осуществления деятельности заявителя и осмотр недвижимого имущества (объекта строительства, реконструкции, капитального ремонта), а также приобретенного оборудования, планируемого к субсидированию, на соответствие представленных документов заявителем.

— Заседание конкурсной комиссии (далее – заседание) проводится не позднее 15 рабочих дней с момента окончания приема документов от субъекта МСП. Заседание является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

— Оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией с применением критериев оценки в соответствии с приложением № 5 к Порядку (далее – критерии).

Проекты ранжируются по убыванию количества полученных баллов.

При равенстве баллов, полученных заявками, более высокий ранг присваивается заявке, проект которой имеет более высокое соотношение объема инвестиций, привлекаемых в результате реализации проекта (за исключением субсидий, привлекаемых из бюджетов всех уровней) и объема заявленной суммы поддержки.

В случае равенства рангов, полученных при соотношении объема инвестиций, привлекаемых в результате реализации проекта (за исключением субсидий, привлекаемых из бюджетов всех уровней) и объема заявленной суммы поддержки, приоритет отдается заявке, поступившей ранее остальных заявок.

Заявки, допущенные до конкурсного отбора, защищаются лично субъектами МСП перед конкурсной комиссией.

— Заявка, сумма выплат по которой превышает нераспределенный остаток бюджетных ассигнований, финансируется в сумме указанного остатка.

— Решение конкурсной комиссией по распределению субсидии (отказу в предоставлении субсидии) оформляются протоколом, подписанным председателем, секретарем комиссии  и членами комиссии с указанием размера субсидии для каждого заявителя.

— Протокол заседания конкурсной комиссии составляется в двух экземплярах в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

— По заявкам, не соответствующим установленным требованиям,  комиссией принимается решение об  отказе в предоставлении субсидии, о чем заявитель уведомляется в течение 5 рабочих дней с момента принятия указанного решения по адресу электронной почты заявителя или по почтовому адресу, указанным в заявлении о предоставлении субсидии.

 Порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления.

 Участники конкурсного отбора в течение срока подачи заявок получают  в администрации Каратузского района (каб.302) разъяснения положений объявления при личном обращении
(на личном приеме, в телефонном режиме) или в электронной форме.

Срок, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии
(в соответствии с пунктом 3.19.-3.21. Порядка)

-Администрация Каратузского района в течение 5 рабочих дней после издания распоряжения заключает с заявителем соглашение на предоставление субсидии (далее – соглашение).

Соглашением предусматриваются условия предоставления субсидий, включая достоверность заявленных сведений, ответственность получателя и порядок возврата средств, а также согласие получателей субсидий на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, муниципального финансового контроля,  обязательство получателя субсидии о сохранении численности работников в течение 12 месяцев после получения субсидии в размере не менее 100 процентов среднесписочной численности работников получателя поддержки на 1 января года получения субсидии, при этом в течение 12 месяцев после получения субсидии на конец каждого отчетного квартала среднесписочная численность работников не должна составлять менее 80 процентов численности работников получателя поддержки на 1 января года получения субсидии, а также  о сохранении среднемесячной заработной платы на уровне не ниже МРОТ  и не прекращения деятельности в течение 24 месяцев после получения субсидии.

— В случае, если соглашение не подписано получателем и (в указанный в пункте 3.19. Порядка срок, получатель субсидии считается уклонившимся от получения субсидии, соглашение с получателем субсидии не заключается, и субсидия указанному получателю субсидии не предоставляется.

— Сумма субсидии, не выплаченная уклонившемуся от подписания Соглашения, распределяется  заявителям в соответствии с рейтингом согласно пункту 3.13. Порядка.