Участие в обсуждении приняли руководители органов исполнительной власти региона, депутаты Законодательного Собрания, главы муниципальных образований, члены президиума Общественного совета при Минстрое России, руководство Фонда капитального ремонта, эксперты и общественные деятели.
В ходе круглого стола участники выслушали доклады о социальных и этических основах организации проведения капремонта в действующем законодательстве, о практике применения надзорной деятельности при реализации региональной программы, главы Лесосибирска и Шарыпово изложили своё видение ситуации, озвучили проблемы и предложили варианты решения.
Заместитель министра промышленности, энергетики и ЖКХ края Евгений Гаврилов прокомментировал инициативу Правительства Красноярского края, согласно которой возможна передача средств, собранных на капремонт в одном муниципалитете, для проведения работ в других муниципалитетах: «…на сегодня в крае некоторые муниципалитеты не могут собрать нужный объём средств для покрытия всех расходов на капитальный ремонт, в то время как другие муниципалитеты имеют избыток таких средств. Для этого мы предлагаем законопроект, в котором допускается заимствование средств на возвратной основе из одного муниципалитета в другой – принцип «общего котла» в целом по субъекту».
Генеральный директор фонда Олег Смирнов изложил в ситуацию по реализации программы и отметил: «… у регионального оператора Красноярского края не только самые большие планы, но и самое большое количество выполненных капитальных ремонтов по Сибирскому Федеральному округу. При том, что наш край имеет наибольшую территориальную протяженность, если исключить малонаселенную территорию республики Саха. К примеру, соседние с нами Иркутская и Новосибирская области в прошлом 2018 году отремонтировали 280 и 729 многоквартирных домов соответственно, а Красноярский край – 1012 МКД».
Заместитель руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Людмила Бондаренко просила обратить особое внимание на взаимодействие муниципалитетов, управляющих компаний(УК) и подрядчиков при выполнении капитального ремонта. По её словам, в настоящее время их взаимодействие оставляет желать лучшего и предложила обязать УК участвовать в разработке проектно-сметной документации. Второй важной темой она отметила случаи нецелевого использования средств, которые находятся на специальных счетах, и в связи с этим — необходимость контроля.
Так же обсудили вопросы замены лифтового и газового оборудования, так как эти виды работ капитального ремонта будут являться приоритетными в 2020/2022 годах.
В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края № 670-п от 27.12.2016 г, в 2019 году изменился размер минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края.
Дома | Минимальный размер взноса, руб./кв. м в месяц |
Для МКД, расположенных на территории Красноярского края, за исключением районов Крайнего Севера и районов, приравненных к районам Крайнего Севера | |
1 и 2 этажа 7,8 руб.
3 этажа и выше, не оборудованные лифтами 7,5 руб. 3 этажа и выше, оборудованные лифтами 7,8 руб. |
|
Для МКД, расположенных на территории Красноярского края в районах, приравненных к районам Крайнего Севера | |
1 и 2 этажа 8,9 руб.
3 этажа и выше, не оборудованные лифтами 8,5 руб. 3 этажа и выше, оборудованные лифтами 8,9 руб. |
|
Для многоквартирных домов, расположенных на территории Красноярского края в районах Крайнего Севера | |
1 и 2 этажа 10,4 руб.
3 этажа и выше, не оборудованные лифтами 10 руб. 3 этажа и выше, оборудованные лифтами 10,4 руб. |