Государственные услуги в электронном виде

Во все сферы  современной жизни сегодня активно входит Интернет. Вот и государственная власть избрала удобный способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, при котором  максимально используются информационные технологии. Активно внедряются социальные карты, создаются краевые централизованные информационные ресурсы, то есть реализуется проект по внедрению электронного правительства.

Одним из важнейших направлений электронного правительства является перевод в электронный вид государственных и муниципальных услуг. Речь идет о создании новой формы государственного управления, ориентированной на повышение качества жизни каждого отдельно взятого человека.  С переходом на систему межведомственного электронного взаимодействия гражданам значительно меньше будет требоваться справок и документов, а получение жизненно необходимых услуг займет гораздо меньше времени.

В рамках электронного правительства через сеть Интернет и специальные информационные терминалы можно будет получить паспорт, оформить земельные участки и социальные пособия.

Администрацией Каратузского района проведена масштабная работа в этом направлении. В настоящее время 10 сельсоветов подключены к сети Интернет. Размещены регламенты муниципальных услуг на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. В почтовых отделениях Каратузского района открыты пункты коллективного доступа, где каждый житель может бесплатно работать с порталом государственных и муниципальных услуг. По поручению главы района К. А. Тюнина для повышения компьютерной грамотности и обучения новой системе организованы практические курсы для глав сельсоветов по теме «Электронное Правительство Красноярского края» на базе МБУ «Районный ресурсный центр».

В здании администрации Каратузского района установлен инфомат электронного правительства. Внешне он похож на обычный платежный терминал, только функционал его гораздо шире. Устройство оснащено телефонной трубкой, видеокамерой, USB-разъемом. Терминал позволяет получить быстрый и бесплатный доступ к электронным государственным ресурсам. Кроме того, инфомат — это еще и возможность выйти в Интернет. В 2013 году информационные терминалы появятся в каждом сельсовете.

С помощью инфомата каждый житель района может подключить автоматизированное рабочее место к системе Реестра  государственных услуг Красноярского края; получить информацию о государственной услуге; скопировать данные на запоминающие устройства; не только  позвонить, но и воспользоваться видеозвонком; завести собственный электронный ящик; записаться на прием к врачу (в лечебные учреждения, где действует электронная запись); воспользоваться перечнем электронных услуг, размещенных на главной странице портала электронного правительства Красноярского края; оплатить налоги или штрафы.

Таким образом, переход на новую систему работы поможет добиться чёткости и простоты в каждодневных отношениях власти и общества,  позволит сделать прозрачной всю административную систему. Сейчас многое зависит от граждан, а именно, от их готовности и желания научиться получать государственные услуги в электронном виде.

Н. Луканёва, пресс-секретарь администрации района

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.